Что это такое? Перед ответом на вышесказанный вопрос, следует определить, что такое этот домен? Проще говоря, домен – это имя Вашего сайта в Интернет-сети, по которому его находят. Различают разные уровни доменов. Домен первого уровня отражает отношение сайта к определенной стране, коммерческой структуры, сети (.ru, .com, .net и др.). Домены второго уровня отражают название сайта. В действительности все компьютеры указываются цифрами, например, 124.134.156.167. Такой набор цифр сложно воспринимать, а запомнить почти невозможно. Поэтому созданные имена из букв – доменные имена.
Например, домен. ua считается доменом для компаний и физических лиц, имеющих свидетельство о регистрации торговой марки. Этот домен положительно влияет на имидж компании. Доменное имя com. ua считается коммерческим сектором, рекомендуется использовать компаниямb, работающимb на украинском рынке. .com – рекомендуется для коммерческих предприятий, работающих на международных рынках в США. .ru – как правило, используется компанией, работающей на российском рынке.
.net. ua – Networks – связь, сеть. .org. ua используются некоммерческими организациями, клубами. Для бизнес-сайтов используют домен. biz. Существуют также региональные домены. region.
ua – домен для региональных компаний и частных предпринимателей, работающих на рынке своего региона. В Киеве популярно использовать. kiev. ua, во Львове – .lviv. ua, в Харькове – .
kharkov. ua или. kh. ua. Стоимость. Как правило, за регистрацию домена заказчик платит один раз, а впоследствии ежегодно за его перерегистрацию. Однако, как правило, это небольшие средства. Стоимость доменного имени является индивидуальной. Суммы, которые фигурируют на мировом рынке, в создании доменных имен не маленькие. К примеру, компания CNET заплатила за tv. com 15 000 долларов, Mecklermedia – за www. internet. com – 100 000 долларов, а Multimedia Publishing пару лет назад выложила 150 000 долларов за домен www. business. com. Конечно, не следует пугаться таких космических сумм, однако попадались и такие случаи в Интернет-истории.
Подбор доменного имени. На первый взгляд может показаться, что выбор доменного имени – дело простое. Однако следует понимать, что от благозвучности домена зависит скорость запоминания электронного сайта Вашей компании. Конечно, вы можете и сами придумать его, однако лучше обратиться к профессиональной студии веб-дизайна, разработает лучшее доменное имя для вашего сайта. Потенциальный клиент с легкостью вспомнит короткий адрес сайта, как только увидит на визитке, или услышит в рекламном сюжете на радио или телевидении. Если домен будет восприниматься легко, его без проблем можно будет называть в телефонном режиме. И не нужны теперь бесконечные sms. Всем известно, когда пользователь ищет определенную компанию в Интернете, в первую очередь, в поисковой строке он вводит адрес в формате www. компания. ru или www. компания. com. Рекомендуем зарегистрировать несколько доменов, если можете. Поскольку экономия сегодня, может сыграть с вами злую шутку в будущем, когда потенциальные клиенты случайно попадут на сайт вашего конкурента. Доменное имя говорит о солидности компании. Поскольку отсутствие собственного домена воспринимается пользователем как недостаток средств или несерьезное отношение к современным технологиям. Уважаемые, мы живем в XXI веке! Пользуйтесь технологическими новинками прогресса. Кроме того, вы сможете создать почтовый сервер вашего предприятия. В студии веб-дизайна вы сможете заказать почтовый адрес для ваших сотрудников (сотрудник@компания. ru). Это тоже улучшит вашу репутацию в глазах потенциальных партнеров по бизнесу, а также конкурентов. Анна СОКОЛОВА, журналист студии веб-дизайна «Kraser» студия веб-дизайна “Kraser”