Часто можно слышать, что логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа (стиля) компании, её “визитная карточка”. И именно поэтому разработка логотипа может быть доверена только лишь профессионалам. Так давайте попытаемся разобраться, что же такое логотип и стоит ли тратить деньги на его, логотипа, профессиональную разработку. Изначально, по определению, логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или продукта. Впервые термин “логотип” появился в типографике в начале девятнадцатого века и, являясь синонимом термина “лигатура”, означал объединение 2-3 знаков типографского шрифта. При всем при том уже к середине девятнадцатого века логотипом именовали текстовое клише, которое нет необходимости каждый раз набирать заново, для примера, заголовок газеты. А в двадцатом веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или же само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или продукт.
Логотип, как элемент фирменного стиля, предназначен, прежде всего, для идентификации организации, либо некоего товара на рынке, для того, чтобы помочь конечному потребителю различать продукцию различных организаций в пределах одного рыночного сегмента. Другими словами — первоочередная функция логотипа — отличительная — формирование у покупателей узнаваемого, запоминающегося впечатления. Т. е., исходя из своего предназначения, логотип – неотъемлемая часть имиджа определенного товара или же компании. Почему это так? С чем это связано? В первую очередь, с тем, что визуально привлекательный, “профессиональный”, качественный логотип не будет сыгнорирован наравне с другими будничными раздражителями, а мгновенно обратит на себя внимание, вызовет интерес, увлечет и, тем самым, сформирует благоприятный имидж организации или продукта, выполнит, помимо того, рекламную, эстетическую, гарантийную функции. Необходимо признать, что этого уже вполне достаточно для того, чтобы доверить разработку логотипа, как впрочем, и разработку фирменного стиля профессионалам. Попробуем понять, что такое разработка логотипа, разработка фирменного стиля и как это происходит.
Наиболее популярный в разработке логотипа подход, подразумевает, что работа по созданию логотипа начинается с выбора за основу так называемой идеи формы, максимально близкой к концепции компании. Вероятно, что такой формой окажется, в том числе, комбинация форм, или же некая нетипичная точка зрения. Вероятно, выбранная форма будет вызывать множественные ассоциации, а возможно, наоборот, будет на 100% понятен. Другой, не менее популярный, подход предусматривает, что разработка логотипа начинается с создания его текстовой части, когда дизайнер, варьируя шрифты, формы, размеры, формирует наиболее интересный вариант представления компании при помощи формы текста. В то же время всегда необходимо учитывать, что текст логотипа в сочетании с графическими элементами, или же без такового, в любом случае должен быть читабельным даже при малых размерах шрифта. Независимо от подхода, вслед за тем, как найдена форма разрабатываемого логотипа, требуется выбрать его цвет. Принято полагать, что при разработке логотипа, как, кстати, и при разработке фирменного стиля, чем проще цвет, тем лучше. В идеале разработанный логотип должен быть одноцветным, или же оттенками одного цвета.
Ведь его, в том числе, необходимо будет использовать и именно в таком варианте, для примера, на чеках, фотокопиях, факсах. Причем такого цвета, который будет усиливать, поддерживать форму логотипа, то есть, например, изображая трехмерный куб необходимо подобрать такие возможные оттенки цвета для каждой из его сторон, которые были бы максимально приближены к действительности. В тоже время не менее концептуален в разработке логотипа и контраст, примененный, например, к шрифтам, цвету, текстуре, размерам. Разрабатывая логотип или фирменный стиль, стоит избегать излишней сложности и запутанности, логотип должен быть максимально обобщенным и простым. Повторимся, что даже при малых размерах логотипа все его детали должны быть без труда различимы. Ведь логотип, размещенный на визитной карточке тоже должен приносить пользу, выполнять те свои непосредственные функции, о которых говорилось выше. Финальным, последним этапом в разработке логотипа является “проверка” – оценка того, как воспринимается логотип разных размеров, все ли шрифты читаемы, все ли его графические элементы сохраняют смысловую нагрузку, не отличаются ли его печатная форма и версия для сети друг от друга. Несомненно, что кратко описанные выше этапы работ по разработке фирменного стиля и, в частности, логотипа, несмотря на быть может кажущуюся простоту, может быть выполнена только профессионалами. Только высокоопытный специалист сможет соблюсти все необходимые “формальности” при разработке логотипа и создать для вас, для вашего бизнеса по настоящему качественный, интересный логотип, который будет обладать визуальной силой и гармонией, который будет оценен по достоинству, не только специалистами, но и вашими потребителями и клиентами, в том числе и потенциальными.