Большинство использует редактор WordPress для создания публикаций в блоге. Но мало кто уделяет внимание настройке интерфейса для комфортной работы. В этой статье я подробно расскажу как настроить интерфейс редактора, покажу некоторые нюансы упрощающие создание публикаций. Начнем с того, что мы имеем и что нужно еще добавить. Данные рекомендации относятся к WordPress v.2.7х. Для комфортного написания публикаций нам понадобятся: Плагины:
- RusToLat – транслитерация ссылок, ВП Типограф Лайт – обработка кавычек, тире, спецсимволов и т. д., Google XML Sitemaps – создание XML карты для поисковиков, Simple Tags – для связывания публикаций с помощью меток, WP-Syntax – для корректного отбражения программного кода, wpSEO или подобный – для формирования мета-тегов.
Загрузите и установите эти плагины. Из чего состоит интерфейс редактирования записей WordPress:
- Редактор заголовков. Встроенный текстовый редактор на основе TinyMCE. Вспомогательные опции редактора.
Настройки интерфейса
Для начала организуем интерфейс редактора: Зайдите в панель администратора блога, ЗаписиДобавить новую, перед вами откроется интерфейс редактора WordPress. В правом верхнем углу нажмите Настройки экрана. В появившейся панели отключите опции:
- Click tags – опция мало используется, достаточно Tags (Simple Tags), Suggested tags – позволяет выбрать метки уже имеющиеся или из Yahoo и Tag The Net, если у вас установлен Simple Tags эта опция ненужна, Цитата – это необязательные, написанные вручную, краткие содержания записей. Мной не используется, отключаем Отправить трэкбек – способ уведомления поддерживаемых блог-систем о том, что вы ссылаетесь на них. Если у вас в общих настройках Написание, включены Трекбеки и Пингбеки, эту опцию можно отключить, Произвольные поля – хорошая опция если вы знаете как ею пользоваться, если нет то отключаем, Короткая ссылка – ссылка сформированная на вашу статью. Под созданным заголовком будет подобная опция, так что в этой, нет необходимости.
Включите опции:
- Tags (Simple Tags) – если вы установили плагин Simple Tags, эта опция включает панель создания меток для ваших публикаций. Рубрики – выводит панель со списком рубрик в которые будет размещена ваша статья. Обсуждение – позволяет отключить/включить комментарии, трекбеки и пинги. wpSEO Настройки – если установили wpSEO или подобный плагин, включите панель данного плагина.
Все вкладки опций сворачиваются/разворачиваются и перетаскиваются курсором мыши. Перетащите оставшиеся вкладки как вам удобней. С настройками интерфейса закончили, перейдем к процессу создания публикации.
Процесс создания публикации по шагам.
Создаем заголовок публикации, вписывая его в верхнее текстовое поле страницы редактора. Идем в панель Рубрики и отмечаем те рубрики в которые эта публикация будет размещена. В панели Опубликовать, нажимаем на ссылку Редактировать, в опции Опубликовать немедленно, внимательно выставляем предположительную дату и время выхода публикации. Тем самым, мы откладываем выход публикации. Зачем? Читайте в следующих статьях: «Еще одна техника написания статей в блог» и Черновики в WordPress это зло! Нажимаем в этой панели на кнопку Shedule или Запланировать. Возвращаемся к нашему заголовку и смотрим на сформированную ссылку, под строкой заголовка.
Если вы поставили плагин RusToLat, то ссылка будет повторять ваш заголовок английскими буквами и вместо пробелов будет стоять тире. Нажмите на кнопку Редактировать, рядом со ссылкой. Отредактируйте ее так, чтобы там было не более 5 слов и обязательно английскими символами. Нажмите Сохранить, рядом с окном редактирования ссылки. Идем в панель плагина wpSEO, или аналогичного, прописываем там Описание статьи и Ключевые слова, благодаря этому у вас в исходном коде, на странице статьи в блоге, появятся мета-теги description и keywords, что важно для поисковых роботов. Переходим к панели Tags (Simple Tags) и в строке вписываем метки – ключевые слова статьи, по которым будут связаны ваши последующие или предыдущие статьи блог, а по данной тематике. Постарайтесь не более 3х меток, для статьи. Нажимаем Обновить запись. Пишем текст статьи: Текстовый редактор имеет два состояния: Визуальный – основной и HTML – редактор исходного кода статьи, где можно отредактировать или добавить html теги к статье. Если вы составили текст в Microsoft Word, вставлять текст в редактор желательно через кнопку Вставить из Word, которая находится на панели инструментов редактора WordPress. Если вам нужно вставить программный код и вы установили плагин WP-Syntax, вставлять его лучше всего в самом конце создания публикации, перейдя в режим HTML.
Вставьте код в нужное место статьи и заключите его между тегов
код
. Внимание, не возвращайтесь после этого в Визуальный режим редактора, редактор такого не понимает, код будет испорчен. Для вставки картинок, flash, видео, аудио в текст статьи, установите курсор в нужное место и используйте для вставки кнопки Загрузить / вставить, расположенные над редактором. Пользоваться довольно просто и понятно. Написав статью нажмите Обновить запись. После того, как написали статью, нажмите на кнопку Предосмотр. В новом окне или вкладке браузера, загрузится ваша статья.
Это не публикация в блог, это пока предоcмотр статьи в блоге. Хорошенько вычитайте статью на ошибки. Поправьте все это в редакторе. И в конце, нажимаем Обновить запись. Если вам хочется расширить функциональность редактора, можно установить плагин TinyMCE Advanced, который добавит в редактор дополнительные функции и кнопки. После того, как ваша статья опубликуется в блоге, плагин Google XML Sitemaps, сразу же, включит ссылку на эту статью в XML карту и сообщит поисковикам о появлении новой статьи в вашем блоге. Вот и все, надеюсь мои рекомендации были для вас понятны и полезны.