Бэкап, бэкап, и еще раз бэкап (Soft42). Так можно охарактеризовать...

Бэкап, бэкап, и еще раз бэкап (Soft42). Так можно охарактеризовать тему данной статьи. Кто хоть раз в жизни безвозвратно терял важные данные на компьютере, тот поймет. А ведь нет ничего проще! Основные этапы: – находим файлообменный сервис, регистрируемся; – устанавливаем программу резервного копирования; – настраиваем программу резервного копирования; – тестируем создание резервных копий; – тестируем скачивание резервных копий (бэкапов); Итак, первое, что нам необходимо – сервис, где будут храниться наши резервные копии. В народе подобные сервисы называются “файлообменниками”. В интернете полно подобных услуг, но наш выбор ограничивается некоторыми условиями: Условия выбора файлообменника: – файлообменник должен иметь FTP-доступ для закачки файлов; – требуемое время хранения файлов, чем больше, тем лучше; – требуемый объем закачиваемых файлов; – желательно бесплатный; Побродив по просторам интернета, находим один из требуемых: FILEHOSTER. RU. Главная страничка сайта поясняет, что для загрузки файлов объемом более 50 Мб необходима регистрация. Процесс регистрации не занимает много времени. Вводим минимальный набор данных: Логин – имя пользователя, которое мы будем использовать для FTP-доступа или просто для входа в личный кабинет. Пароль для идентификации, вводится два раза. Электронный адрес, который потребуется, если вы забудете свой пароль. У меня получились следующее: Логин: soft42 Пароль: ********** E-mail: soft42@yandex. ru Рис 1. Регистрация на файлообменнике FILEHOSTER. RU Естественно, вы регистрируетесь под своим логином и паролем. В качестве программы резервного копирования используем бесплатную утилиту Backup42. Инсталлирум программу. Программа прописывается в папке автозагрузки. После перезагрузки компьютера у вас появится новый значок в трее. Щелкните на нем два раза мышкой. Откроется главное окно программы. Приступаем к настройке. Открываем предпоследнюю закладку “Настройки”. Рис 2. Настройка FTP-доступа Нажимаем кнопку “Настройки FTP” и в появившемся окне вписываем наши настройки доступа (вторая строчка на рисунке). Все просто, объяснения не требуются. Если вы работаете через прокси, пример ввода смотрите в первой строчке. В первом столбце пишется IP-адресс вашего прокси-сервера, далее логин и файлообменник через собачку, пароль (не отображается) и максимальный размер файла в мегабайтах, который вы готовы залить на Filehoster. ru. То есть, если вы ставите ограничение 100 Мб, а ваша резервная копия весит 120Мб, то она не будет залита на файлообменник. Обязательно протестируйте соединение кнопкой “Тест”. При удачном тесте начинаем формировать саму задачу резервного копирования. Открываем первую закладку “Задачи”. Рис 3. Главное окно программы Два раза щелкаем мышкой на названии TEST и переименовываем во что-то более понятное, например, “Моя резервная копия”. По кнопке “Далее” переходим на вторую закладку “Папки и Файлы” Рис 4. Закладка “Папки и Файлы” Здесь мы отмечаем галочкой те документы, которые хотим поместить в резервную копию (бэкап). Для начала установите минимальный перечень документов. Например, только “Избранное” – ваши закладки. Вдальнейшем, всегда можно вернуться на эту закладку и расширить список. Источники информации указаны, переходим на следующую закладку – “Хранилище”. Рис 5. Закладка “Хранилище” Требуется указать, где будут храниться резервные копии. Для оперативного восстановления документов, необходимо, чтобы резервные копии лежали где-то близко, под рукой. Папка BACKUP на диске С самое подходящее место. Если такой папки нет, она будет создана. Это локальный архив. Количество хранимых копий определяется только емкостью вашего жесткого диска. Например 15 копий. Вторая копия, ради которой все и задумывалось, будет храниться на бесплатном файлообменнике. Ставим галочку “Отправить на FTP” и выбираем из ниспадающего меню FILEHOSTER. RU. Как видим, здесь нет условий по количеству хранимых копий. Все зависит от вашего хостера. FILEHOSTER хранит файлы один месяц. Вполне достаточно. Если украдут компьютер, сгорит офис или цунами смоет весь город, вы всегда сможете скачать последнюю копию своих документов, подключившись к интернету с уцелевшего компьютера. Главное, запомните логин и пароль, под которыми регистрировались на сайте! По кнопке “Далее” переходим на четвертую закладку Рис 6. Закладка “Имя архива” На этой закладке надо указать имя нашего архива. Предлагаю шаблон %comp%-?te%-%time% , получим имя компьютера, текущие дата и время. Такое длинное имя позволит быстро отличать один бэкап от другого. Тут же включите защиту архива паролем. Да

Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!
Подпишись на RSS или
blog comments powered by Disqus