Автор: Дмитрий Кравченко Источник: http://www. articlesworld. ru/ Не секрет, что одним из первых шагов в процессе раскрутки и продвижения сайта, является его регистрация в популярных поисковых машинах и каталогах, а только потом использование баннерных сетей и прочей рекламы. Поэтому, в первую очередь после создания сайта надо “рассказать” о его наличии поисковым системам и каталогам. Поисковые системы придают большое значение тому, есть ли ссылки на ваш сайт с других сайтов Сети, сколько имеется таких внешних ссылок и насколько они качественные. Иными словами, одним из важнейших критериев для поисковиков является ссылочная популярность сайта. Действия по раскрутке и продвижению сайтов в интернете – это долгий комплексный процесс, состоящий из множества этапов. Регистрация в каталогах – один из важных шагов на пути к успеху. Зачем нужна регистрация в каталогах. Увеличить ссылочную популярность сайта можно несколькими способами. Чаще всего используются покупка ссылок и обмен ссылками. Покупать ссылки, как правило, могут себе позволить только владельцы коммерческих сайтов, которые твердо уверены, что вложенные в раскрутку деньги (а в конкурентных коммерческих тематиках счет идет на сотни, а то и тысячи долларов в месяц) с лихвой окупятся за счет увеличения продаж. Для владельцев же некоммерческих или малобюджетных ресурсов чуть ли не единственной возможностью увеличить ссылочную популярность своего сайта остается обмен ссылками. Однако с “нулевыми” сайтами, т. е. с сайтами, имеющими низкие показатели ИЦ и PR, владельцы более раскрученных ресурсов обмениваются ссылками, мягко говоря, очень неохотно. Вот тут-то и приходят на помощь каталоги сайтов. Регистрация сайта в каталогах позволяет, так сказать, “сколотить капитал” ссылочной популярности. Правильно проведя регистрацию в каталогах, можно достаточно быстро достичь значений тИЦ Яндекса, Google PR. Кроме того, правильные ссылки с каталогов (т. е прямые) позволят продвинуть сайт по конкретным поисковым запросам. Иногда только правильной регистрации в каталогах бывает достаточно, чтобы сайт попал в первую десятку в выдаче поисковых систем. Иными словами, регистрация сайта в каталогах – это первый и достаточно важный этап раскрутки сайта. Большой популярностью пользуются так называемые белые каталоги, т. е. те каталоги – которые не требуют размещения ответной ссылки.
Для начала давайте разберемся, что же такое белый каталог и почему регистрация в них считается эффективной. Белый каталог – это каталог, который ставит прямую ссылку на сайт и не требует взамен обратной. Прямая ссылка – это ссылка вида: (“http://www. ваш_сайт. ru”) Название вашего сайта(/) Именно такая ссылка принесет максимальную выгоду для Вашего сайта, т. к. по ней передается вИЦ (взвешенный индекс цитирования сайта), PageRank и вес ключевых слов, содержащихся в теле ссылки. Ссылка может иметь и такой вид: ( onclick=”javascript:_gaq. push(['_trackPageview', '/outgoing/article_exit_link']);” href=”http://www. ваш_сайт. ru”) http://www. ваш_сайт. ru (/) Такой вариант менее выгоден для сайта, поскольку ссылка дает только вИЦ и PageRank, но не дает улучшения позиций по ключевым словам. Серый каталог – это каталог, который пугает своих посетителей требованием обязательно разместить на него обратную ссылку, однако на самом деле не проверяет ее наличия. Черный каталог – это каталог, который требует обязательного размещения обратной ссылки и проверяет ее наличие. В таких каталогах регистрироваться нежелательно, т. к. Вам придется создать страницу со свалкой ссылок на каталоги. А за размещение подобного рода страницы на сайте велика вероятность санкций (бана, т. е. исключения из индекса) со стороны поисковых систем. Существует также большое количество каталогов, которые ставят ссылку на сайт через редирект. В этом случае она имеет такой вид: (onclick=”javascript:_gaq. push(['_trackPageview', '/outgoing/article_exit_link']);” href=”http://www. url_каталога. ru/redirect. php? id=номер_вашего_сайта”) Название вашего сайта (/) Пользы от такой ссылки практически никакой нет. По ней не передается ни вИЦ, ни PageRank, ни вес ключевых слов, содержащихся в теле ссылки. Регистрироваться в таких каталогах или нет – решать Вам. Единственная польза от таких каталогов – дополнительный приток посетителей. Но, как правило, он очень невелик. Поэтому регистрироваться имеет смысл только в самых крупных каталогах. Встречаются также такие каталоги, которые ставят ссылку через редирект, а взамен требуют прямую обратную ссылку! Такие каталоги лучше обходить стороной и не тратить на них время. Модерируемые и немодерируемые каталоги. В немодерируемых каталогах, как нетрудно догадаться, принимаются все сайты без разбора. Понятно, в каком окружении может там оказаться ваш сайт. Кроме того, поисковые системы (в хелпах Яндекса прямо говорится об этом) ссылки с немодерируемых каталогов не учитывают. Модерируемые каталоги, как правило, удовлетворяют следующим условиям: – размещают прямые ссылки; – не требуют обратной ссылки или её размещение необязательно. – вы получаете уведомление о принятии или отказе в добавлении вашего сайта Регистрация в таких каталогах принесёт большую пользу. =================================================== Дмитрий Кравченко – руководитель проекта “Азбука интернета” (http://www. articlesworld. ru/), автор ряда статей по раскрутке сайта. =================================================== *Републикация cтатьи возможна при сохранении исходного текста и подписи в конце статьи.