Американцы Фред Дархэм (Fred Durham) и Махиш Джейн (Maheesh Jain) в 1999 году при анализе Интернет – торговли поняли, что самое сложное в ней создание складских запасов – вот для чего нужны значительные средства. Поэтому при открытии собственного дела они попытались реализовать такой онлайновый бизнес, который бы позволял их клиентам не иметь огромных товарных запасов. Они открыли фирму CafePress с главной бизнес-идеей: их клиенты могут не только заказать товары с собственноручно изготовленным дизайном, но и продавать их в онлайне, используя встроенные механизмы CafePress. К 2006 году компания CafePress превратилась в мощнейшую сеть, объединяющую 2,9 млн. новоявленных “дизайнеров” и больше миллиона магазинов, чей товарный ассортимент насчитывает более 22 млн. единиц. Сегодня CafePress торгует футболками, бейсболками, водолазками, чашками, компакт-дисками, бельем – в общем, практически всем, на что можно нанести подготовленный заказчиком рисунок, который не трудно создать самому на cайте CafePress. Владельцы тысяч мелких Интернет – магазинов заказывают у них эксклюзивный товар со своими рисунками и перепродают его. Упор в торговле делается не на количество товаров, а на его эксклюзивность. Начать торговать при помощи фирмы CafePress не сложно. Заходите на сайт http://www. cafepress. com, создаете собственный аккаунт, нажимаете кнопку “Начало торговли” и следуете указаниям.
Самый лучший вариант в такой Интернет – торговле – это иметь “раскрученный”, хорошо посещаемый сайт по теме торговли, тогда после покупки товара у CafePress вам ничего не надо делать. Ваша роль лишь в том, чтобы открыть Интернет – магазин, предлагать товар и получать чеки. Идея продавать то, что сам нарисовал в онлайне, очень хороша, вот только способности к торговле у всех разные. В основном сеть торговцев CafePress состоит из непрофессионалов, не имеющих сайта, которые при случае рады заработать пару лишних долларов, но не готовы всерьез тратить свое время и деньги на рекламу собственных товаров. Обычно начинающие торговцы не понимают, что этот вид торговли( без излишних запасов и складов) освободил им средства для создания эффективной рекламы. Из официальной статистики (за первые шесть лет существования компания обработала 2,6 млн. заказов) видно, что множество магазинчиков CafePress в лучшем случае продали одну-две майки, а скорее всего не продали ничего (хотя в сети CafePress есть очень успешные магазины, зарабатывающие больше 100000 долларов в год). Сама же CafePress, сдающая онлайновые торговые места в аренду и отвечающая за производство и доставку потребителю товаров народного изготовления, процветает.
Самое лучшее решение – для начала заказать пробные товары как розничный покупатель, не открывая Интернет – магазина, чтобы оценить свои возможности, а также стоимость пересылки и качество товара. Интересную идею подхватили и в Рунете. Принцип действия фирмы и сайта http://printdirect. ru точно такой же: будущий владелец Интернет – магазина регистрируется и выбирает те предметы, которые он собирается продавать. Ассортимент меньше американского, но цены ниже, а главное, на сайте русский интерфейс. Другой аналог CafePress – это сервис http://www. vfactory. ru/ Сервис Vfactory – предоставляет инфраструктуру для ведения Интернет-торговли атрибутикой и сувенирной продукцией. Его специализация – это футболки, бейсболки, кружки, значки и т. п. с нанесёнными на них вашими картинками. С помощью Vfactory вы можете создавать и продавать различные изделия с собственным дизайном и по своей цене.
Вам нужно будет только загружать картинки, виртуально создавать изделия и устанавливать свою цену. Производство этих товаров, их доставку покупателям по всему миру – сервис также берет на себя. Вы управляете своим магазином и получаете прибыль. Но прибыль вы получите, также как и с CafePress, только, если привлечете в свой Интернет-магазин покупателей, что сделать без вложений в рекламу и наличия сайта не реально. Удачной торговли. Использованы материалы вышеуказанных сайтов. Юрий Чашин. http://chash24.ru