А можно добавить сюда вот это, а здесь цвет поменять на синий? Поставьте пожалуйста сюда…. Многим разработчикам логотипов, наверняка, знакомы подобные фразы))). Причём, вышенаписанное – это ещё цветочки. Но очень часто они превращаются в ягодки, не очень приглядные на вид. Вроде бы всё хорошо. Заказ выполнен. Клиент доволен. Разработка логотипа полностью оплачена. Но что-то не то… И это «не то» – готовый логотип, а вернее та картинка, во что она превратилась после так называемых «пожеланий» заказчика.
Не всегда, конечно, всё так уж плачевно. Но если не хочется размещать такой логотип в своём портфолио, это уже о чём-то говорит. Как объяснить клиенту, что он не прав, в хорошем смысле этого слова. Хороший дизайнер (если он действительно хороший), никогда не сделает логотип хуже, чем директор юридической фирмы или менеджер по продажам продовольственной компании. Но очень часто «идейными созидателями» логотипов выступают именно заказчики. Я не говорю про пожелания относительно каких-то элементов или цветовой гаммы, которые обычно принимаются ещё перед началом разработки. Это вполне нормальная практика. Пагубно дальнейшее вмешательство в разработку логотипа.
Причём пагубно именно для самого заказчика, потому что нарисовать можно всё что угодно, получить деньги и радостно разойтись с довольным клиентом. Но помимо финансового удовлетворения и одобрения работы со стороны заказчика, необходимо и чувство качественно проделанной работы… Как же быть? Как быть, когда хочется вернуть деньги, только бы не продолжать «сие чудное творение»? Перед началом создания логотипа обязательно нужно основательно обсудить с заказчиком подобные моменты, а именно: • Выслушать все пожелания клиента перед началом работы • Максимально изложить клиенту подход к работе • Постараться чётко поставить грань между понятиями «пожелания» и «обязательно» • Объяснить клиенту, что если его выбор упал на вашу студию на основании портфолио, значит он полностью доверяет вашему профессионализму • Научится говорить клиенту – «это плохо», «так нельзя», «это несовместимо» и т. п., если пожелания соответствуют этим фразам. Исходя из нашей практики разработки логотипов, можем сказать, что самые лучшие работы получались именно в том случае, когда клиент говорил перед началом работы – «Полностью доверяю Вашему профессионализму». Дорогие заказчики. Доверяйте тем, на кого пал Ваш выбор. Мы так же заинтересованы в создании оригинального логотипа, который не затеряется в общей массе своих собратьев, а также украсит не только Ваш бизнес, но и наше собственно портфолио, за которое потом не придётся краснеть. Доверяйте, и Вы будете вознаграждены за это доверие. Тем более, у Вас столько забот в собственном бизнесе, чтобы ещё тратить время на создание логотипа.