22 наиболее часто встречаемых ошибок при самостоятельной оптимизации сайта под поисковые системы: Регистрируемая в поисковой системе страница должна содержать ссылки на другие страницы сайта. В противном случае она будет единственным, что проиндексирует поисковая машина. Не стоит регистрировать сайт в поисковых системах, который находится в стадии разработки (к каталогам, доскам объявлений и форумам это относиться в меньшей степени). Робот, пришедший на пустую страницу вернется очень не скоро и придется ждать следующей индексации. При использовании механизма переадресации, регистрировать в поисковых системах необходимо реальный адрес Вашего сайта. Машина все равно будет выдавать ссылки именно на него, а не на redirect. Разведение линкопомоек на сайтах. Никогда не размещайте на одной странице сайта больше 20 исходящих ссылок. Если необходимо разместить большее количество ссылок, то их стоит располагать на отдельных страницах.
В противном случае Ваш сайт может пропасть из поисковой системы на длительное время. Если поисковая машина не понимает переадресацию, то ресурс останется не проиндексированным. Не стоит плодить копии страницы под разными именами, релевантности сайту это не добавит, а на санкции от поисковой машины нарваться можно. Неправильное написание букв национальных алфавитов – вместо русской “С” (эс) английская “С” (це). Данное правило стоит всегда соблюдать. Грамматические ошибки и примкнувшие к ним опечатки. Используйте редакторы с проверкой правописания. Не используйте слова через п р о б е л. Слова, написанные таким образом – поисковая машина воспримет как группу несвязанных символов. Если требуется установить большое расстояние между буквами – используйте таблицы стилей CSS (напр.: letter-spacing: 7px; ). Размещение на странице текста по цвету схожего с фоном и включение в этот текст кучи ключевых слов, является недопустимым. При обнаружении поисковыми системами можно попасть в бан. Большое количество индексируемых страниц, не содержащих ключевой информации, снижает релевантность сайта и увеличивает время его индексации. Не стоит создавать несколько страниц настроенных на одинаковый набор ключевых слов. Используйте синонимы или слова близкие по смыслу. Люди при поиске могут набирать фразы по-разному.
Использование для выделения тега FONT. Этот тег не увеличивает релевантность выделяемых слов. Используйте, когда это возможно, теги <h1> – <h4> или <b>. Использование в заголовке (тег TITLE) посторонней информации: название сайта на всех языках мира, его URL, самые популярные в Сети слова, не имеющие отношения к сайту (кстати, это может квалифицироваться как спам), пара десятков восклицательных знаков и т. п. Выводите в заголовок важную ключевую информацию. Например, для сайта www. itproduct. ru, заголовок может выглядеть следующим образом – Магазин техники – персональные компьютеры и комплектующие. Использование в META-теге KEYWORDS слов не только не встречающихся в тексте, но и не имеющих к нему никакого отношения. Такие страницы могут считаться спамом. Использование тегов DESCRIPTION и/или TITLE как еще одного тега KEYWORDS (бессмысленный набор ключевых слов) Каждая страница должна иметь индивидуальный тег TITLE, а в идеале и KEYWORDS + DESCRIPTION. Создание множества никому не нужных, невразумительных сателитов. (Хороший, интересный сателит с уникальным и интересным контентом – это совсем другое дело). Частой ошибкой при конструировании сайта является идти “на поводу” оптимизации в ущерб контенту и дизайну. Использование “чужого” контента. Более эффективным является написание собственного уникального контента.
Оптимизация страницы более чем под 10 поисковых запросов. На практике лучше каждую страницу оптимизировать под конкретные ключевые слова, причём количество слов не должно превышать 10! Частой ошибкой является необдуманная покупка внешних ссылок с различных веб-сайтов. К данному вопросу стоит относиться очень серьёзно и покупать ссылки только у профессиональных компаний.