Уже более года мы внимательно наблюдаем за вакансиями специалистов в области Интернет технологий. За это время на рынке труда более чем в два раза выросли зарплаты и количество самих предложений. Если год назад зарплата на должности Интернет-маркетолог или менеджер интернет-проектов составляла 1000 долларов, то сейчас предложения на рынке труда колеблются от 2000 долларов до 4000. То же самое происходит с программистами, дизайнерами, копирайтерами и т. д. Сегодня практически все коммерческие компании поняли, что интернет можно и нужно использовать для развития бизнеса. И все хотят добиться максимальной отдачи, опередить конкурентов, расширить число каналов продаж. А это влечет за собой потребность в квалифицированной рабочей силе. Но профессионалов на российском рынке труда не так много – спрос на них существенно превышает предложение. Найти действительно толкового, вменяемого специалиста очень трудно. И такая ситуация бьет не только по интернет-агентствам. Как не странно, еще больнее она бьет по их заказчикам. Т. е. по обыкновенным компаниям. Наша отрасль очень молода – нет ни учебных институтов, которые готовили бы квалифицированных специалистов, ни наработанных технологий, которые могли бы гарантировать успех проекта в интернете. Поэтому на рынке труда есть только люди, у которых имеется собственный небольшой практический опыт, иногда в очень узкой области интернет-технологий или интернет-маркетинга. При этом те немногие, кто действительно чего-то добился и научился, пытаются создавать свой собственный бизнес. Если он успешен, их не переманить ни в интернет-агентство, ни в компанию, являющуюся потребителем услуг интернет-агентств. Так что даже за большие деньги выбор специалистов на рынке труда очень мал. Мы, как интернет-агентство “Артус”, также испытываем трудности с подбором кадров. Из-за роста нашей компании – как качественного, так и количественного – нам постоянно требуются новые сотрудники. В месяц наш менеджер по персоналу проводит до 70 собеседований. 95% кандидатов отсеиваются сразу. На испытательный срок в компанию попадает не более 3 человек в месяц. При этом это линейные сотрудники. А найти руководителя направления просто не реально. Можно только вырастить руководителя из числа собственных сотрудников, что сложно и долго. Самое интересное, что с запросами на зарплату как 1000 долларов месяц, так и 2000 долларов приходят одни и те же соискатели. Как правило, данные кандидаты имеют поверхностные знания, небольшой опыт работы и не могут отличить процесс от результата. Устроиться в интернет-агентство таким специалистам не удается: в крупное интернет-агентство, готовое платить большие зарплаты, их не возьмут из-за низкой квалификации (у них нет ни уникальных знаний, ни положительного опыта, за которые можно заплатить). А у мелких интернет-агентств нет таких денег, какие запрашивают данные псевдо специалисты. Как результат, они находят работу в фирме, которая хочет использовать интернет для развития существующего бизнеса и для этого планирует создать (или уже имеет) один или два сайта. Т. е. работники, не подошедшие по квалификации интернет-агентствам, вполне успешно устраиваются в компании их заказчиков. Там, как правило, по итогам собеседований не могут отличить дилетанта от профессионала, но за 2-3 месяца, оценив практические результаты их работы, понимают, что ценность такого сотрудника нулевая. Поэтому обязательное условие таких специалистов при собеседовании – высокая зарплата на испытательный срок. Через несколько месяцев они размещают в сети новое объявление о трудоустройстве, снабдив его новыми строчками «ценного» практического опыта, полученного на новом месте работы. При этом, из-за огромного спроса на рынке труда на специалистов в области интернет-маркетинга, они почти не простаивают и легко находят новую работу. Мы попытались систематизировать всех интернет-специалистов на московском рынке труда, обобщив наш опыт сотен собеседований. Вот что у нас получилось. Сейчас на рынке труда, есть четыре вида потенциальных специалистов по Интернет-технологиям: 1. Сотрудники, поработавшие в фирме, специализирующейся на создании сайтов и их продвижении, которые хотят большей зарплаты и спокойной работы, без амбиций. Как правило, они знают всего понемножку. Таких соискателей на рынке труда в Москве около 20% 2. Фрилансеры, бывшие сотрудники Интернет компаний, которые работали дома над частными заказами или пытались создать свой собственный бизнес, но у них ничего не пол
Понравилась статья? Получай обновления и будь всегда в курсе событий!